Икона Рублева Троица <H1>† Храм Преподобного Сергія Радонезького - Залізний Порт</H1> Икона Преподобного Сергия Радонежского
24.06.2017 | RSS | PDA версия для мобильных устройств Украина Главная
Меню сайта
 
В Н И М А Н И Е !
Добавить свои сайты и сайты Вашей епархии Вы сможете по этой ссылке http://sv-sergiy.ks.ua/dir/1-0-0-0-1 даже без регистрации, обязательно выберите в категориях свою епархию и добавте свой сайт, после проверки сайт появиться в каталоге.
Если я или Вы допустили ошибку и надо исправить то напишите администратору.

Пожалуйста дайте возможность Вашим посетителям тоже добавить свои православные сайты в наш каталог.
Установите на свой ресурс нашу кнопочку:
Каталог Православных сайтов
Этот код установите
на свой сайт:

Новые сайты в каталоге:
  • Молитвослов - Православные молитвы Псалтырь, Библия ОНЛАЙН: Ветхий и Новый Завет
  • Молитвослов в современном переводе
  • Православие
  • Регентские курсы Колобанова А.В.
  • Сайт Преподобного Сергия Радонежского - Железный Порт
  • Всего сайтов в категориях:
    Православные сайты Украины [140]
    Православные сайты СНГ [73]
    Православные сайты мира [1]
    Orthodox websites of the World
    Рекомендуемые православные сайты [38]
     
    Публикаціі
    Тим, хто сумнівається
    Про Православ'я [1]
    Наука і релігія [1]
    Розвій сумніви [4]
    З життя людей [2]

    Неофіту
    Питання і відповіді [1]
    Основи Християнства [8]
    Таїнства, обряди, звичаї [5]
    Житія православних святих [8]
    Секти, єресь, розкольники [2]

    Батькам
    Шлюб, подружні відносини [2]
    Вагітність, немовлята [1]
    Виховання, воцерковлення [1]
    Небезпека для наших дітей [1]

    Дітям
    Для дітей читати [7]
    Житія Святих для дітей [3]
    Православні мультфільми [54]

    Дітям скачати
    Раскраски [9]
    Электронные книги [1]

    Суспільство
    Сучасне суспільство і християнська мораль [2]
    Оцінка подій, що відбуваються в країні і в світі [1]
    Церква і суспільство, внутрішньоцерковні проблеми [1]
    Церква і молодь [0]
    Телеканал "ГЛАС" [1]
    Для душі корисне відео [13]
    Протоієрей Андрій Ткачов [4]

    Новини
    Новини нашого приходу [225]
    Новини сусідніх парафій [43]
    Новини Херсонської єпархії [31]
    Новини інших єпархій УПЦ [2]
    Новини УПЦ [11]
    Церковні свята [24]
    Розклад Богослужінь [31]
    Акафісти, молитвослов [1]
    Що пишуть ЗМІ про нас [2]
     
    Хмара тегів
    sitemap
     
    Друзья сайта
    Православная Херсонщина, Официальный сайт Херсонской епархии
    Храм Різдва Пресвятої Богородиці
     
    Статистика
    free counters

     

    Сретение Господа Нашего Иисуса Христа в нашем храме

    Главная » Публикації » Новини » Новини нашого приходу


    15.02.2015 † Сретение Господа Нашего Иисуса Христа в нашем храме
    Сретение Господа Нашего Иисуса Христа в нашем храме.

    В народе говорят, что Сретение это день, когда зима встречается с весной. В какой-то степени это так, однако для людей верующих этот праздник, который церковь отмечает уже 2 тысячи лет, несет в себе более глубокий духовный смысл.  По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа и по исполнении дней законного очищения Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, - и во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленной ценой (Лев 12:7). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: "Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее (Лев 12:2-4). По окончании дней очищения своего она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех (Лев 12:6). Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста"....
     
     

















     





     
    ....А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: "Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающего ложесна25". И в другой раз: "Отдавай Мне первенца из сынов твоих" (Исх 22:29). Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая египетских первенцев, пощадил израильских (Исх 11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленной ценой, которая называлась "выкупным серебром" и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как об этом написано в четвертой книге Моисея (Чис 3:49. 51). Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей26.
        Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо по рождении своего плода не повреждается и не оскверняется, так и Дева по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденной и неоскверненной. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды - Христос. И дверь естественного рождения, чистотой запечатленной и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но, дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с этим исполненная смирения, Она не гордилась Своей нетленной чистотой, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц или двух птенцов голубиных, во всем проявляя смирение и любовь к нищете и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф 2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их по закону для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. "А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, - говорит евангелист Лука, - принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа" (Лк 2:22); т.е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всяк младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх 13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колени пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря: "Се Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр 1:2) и с Которым вместе свету воссиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотью и кровью, принятою от Меня".
        Произнеся сии слова, Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленной ценой, - пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражьей27.
        В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного законом обычая, в храм пришел руководимый Духом Святым старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешел от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не придет ожидание народов, Христос Господь (Быт 49:10). Точно так же окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии28. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня (Лк 2:26). Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошел и, приняв Его с неизреченною радостью и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своей кончиной, воспел пророческую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром.
        Не имел я, - как бы так говорил он, - мира в мыслях своих, все дни ожидая Тебя, и все дни пребывал в печали, пока Ты приидешь: ныне же, увидев Тебя, я получил мир, и, освободившись от печали, отхожу отсюда с радостной вестью к моим отцам: возвещу о Твоем пришествии в мир праотцу Адаму и Аврааму, Моисею и Давиду, Исаии и прочим святым отцам и пророкам, неизреченную радость принесу я им, пребывающим доселе в печали; к ним и отпусти меня, дабы, оставив печаль, они возвеселились о Тебе - Избавителе своем. Отпусти меня, раба Твоего, после многолетних трудов успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Тайн, - Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал через пророка Исаию, сказав: "Я приблизил правду Мою, она недалеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу мою" (Ис 46:13).
        Иосиф и Пречистая Дева, слыша все сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому денми"29 и, молясь, обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу - ибо он прозревал в Ней очами своими безмужнюю Матерь, Симеон произнес: "Сей послужит на падение и восстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на восстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, на падение - книжникам и фарисеям, ослепленным злобой, на восстание - простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, - на падение ветхозаветного иудейского сборища и на восстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий30, ибо великий раздор произойдет в людях из-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, по слову пророка Иеремии, "Как бы целью для стрел" (Иер 3:12), повесив на крестном дереве, уязвив как стрелами, гвоздями и копьем. В то время безмужняя Матерь, - продолжал старец, - душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великой болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни".
        Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, - ей было восемьдесят четыре года; она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме31.
        Слыша и видя все это, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всем случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя32. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного младенца Христа - Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистой Богородицей, исполнив в храме все требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет33, а оттуда быстро скрылись в Египет (Мф 2:13. 14). Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем (Лк 2:40).
        Празднование Сретения Господня установлено в царствование Юстиниана34; ранее же, хотя Сретение Господне и вспоминалось в Церкви35, но торжественно не праздновалось. Благочестивый же царь Юстиниан установил праздновать сей праздник, как Господский и Богородичный, наряду с другими великими праздниками. Побуждением к установлению сего праздника были особенные обстоятельства. В царствование Юстиниана в Византии и окрестностях ее, в течение трех месяцев, начиная с последних чисел октября месяца, был сильный мор, так что сначала умирало по пять тысяч человек в день, а потом по десять тысяч; тела даже богатых и высокопоставленных людей оставались без погребения, ибо слуги и рабы все вымерли и некому было погребать самих господ. А в Антиохии36 к моровой язве, за грехи людей, присоединилась и другая казнь Божия - страшное землетрясение, от которого попадали все большие дома и высокие здания и храмы, и погибло много народа под их стенами; в числе погибших был Евфрасий, епископ Антиохийский37, задавленный до смерти при падении храма. В это страшное и погибельное время одному благочестивому человеку было откровение, чтобы установлено было торжественное празднование "ипапан- ти"38, т.е. Сретению Господню, как и прочим Господским и Богородичным великим праздникам. И вот, при наступлении дня Сретения Господня, февраля второго числа, когда начали праздновать со всенощным бдением и исхождением с крестами39, смертоносная язва, мор и землетрясение тотчас прекратились, по милосердию Божию и по молитвам Пречистой Богородицы. Ей с родившимся от Нее Христом Богом да будет честь, слава, поклонение и благодарение во веки. Аминь.
    Категория: Новини нашого приходу | Добавил: admin (15.02.2015)
    Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
     
    Перевод сайта
     
    Поиск
     
    Прав.календарь-2015


    Сегодня: *
     
    Информеры
     
    Все права защищены © 2010-2017
    Трансляция RSS канала Яндекс цитирования