Икона Рублева Троица <H1>† Храм Преподобного Сергія Радонезького - Залізний Порт</H1> Икона Преподобного Сергия Радонежского
22.01.2018 | RSS | PDA версия для мобильных устройств Украина Главная
Меню сайта
 
В Н И М А Н И Е !
Добавить свои сайты и сайты Вашей епархии Вы сможете по этой ссылке http://sv-sergiy.ks.ua/dir/1-0-0-0-1 даже без регистрации, обязательно выберите в категориях свою епархию и добавте свой сайт, после проверки сайт появиться в каталоге.
Если я или Вы допустили ошибку и надо исправить то напишите администратору.

Пожалуйста дайте возможность Вашим посетителям тоже добавить свои православные сайты в наш каталог.
Установите на свой ресурс нашу кнопочку:
Каталог Православных сайтов
Этот код установите
на свой сайт:

Новые сайты в каталоге:
  • Молитвослов - Православные молитвы Псалтырь, Библия ОНЛАЙН: Ветхий и Новый Завет
  • Молитвослов в современном переводе
  • Православие
  • Регентские курсы Колобанова А.В.
  • Сайт Преподобного Сергия Радонежского - Железный Порт
  • Всего сайтов в категориях:
    Православные сайты Украины [140]
    Православные сайты СНГ [73]
    Православные сайты мира [1]
    Orthodox websites of the World
    Рекомендуемые православные сайты [38]
     
    Публикаціі
    Тим, хто сумнівається
    Про Православ'я [1]
    Наука і релігія [1]
    Розвій сумніви [4]
    З життя людей [2]

    Неофіту
    Питання і відповіді [1]
    Основи Християнства [8]
    Таїнства, обряди, звичаї [5]
    Житія православних святих [8]
    Секти, єресь, розкольники [2]

    Батькам
    Шлюб, подружні відносини [2]
    Вагітність, немовлята [1]
    Виховання, воцерковлення [1]
    Небезпека для наших дітей [1]

    Дітям
    Для дітей читати [7]
    Житія Святих для дітей [3]
    Православні мультфільми [54]

    Дітям скачати
    Раскраски [9]
    Электронные книги [1]

    Суспільство
    Сучасне суспільство і християнська мораль [2]
    Оцінка подій, що відбуваються в країні і в світі [1]
    Церква і суспільство, внутрішньоцерковні проблеми [1]
    Церква і молодь [0]
    Телеканал "ГЛАС" [1]
    Для душі корисне відео [13]
    Протоієрей Андрій Ткачов [4]

    Новини
    Новини нашого приходу [235]
    Новини сусідніх парафій [43]
    Новини Херсонської єпархії [31]
    Новини інших єпархій УПЦ [2]
    Новини УПЦ [11]
    Церковні свята [24]
    Розклад Богослужінь [31]
    Акафісти, молитвослов [1]
    Що пишуть ЗМІ про нас [2]
     
    Хмара тегів
    sitemap
     
    Друзья сайта
    Православная Херсонщина, Официальный сайт Херсонской епархии
    Храм Різдва Пресвятої Богородиці
     
    Статистика
    free counters

     

    Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

    Главная » Публикації » Новини » Церковні свята


    12.07.2012 † Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
    Церковная история

    Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. По Преданию, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

    Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков гонений на христиан христианство наконец-то обрело статус легальной (официальной) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианство языческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви. В Православной церкви празднику предшествует Петров пост, что лишний раз подчёркивает его важность в годовом богослужебном круге.



    Проповедь на праздник святых
    первоверховных апостолов Петра и Павла


    игумен Мелхиседек (Артюхин)

    Тропарь праздника, глас 4-й
    Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

    По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви — «каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1 Кор. 4,1).

    Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого.

    Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и Предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

    Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

    Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость.

    Камень недвижимый в основании Церкви – Петр; движущая сила – Павел; тот Церковь держит, этот – строит.

    И вот эти два человека, столь тяжко согрешившие – один как гонитель Церкви Христовой, другой как предатель, отрекшийся от своего возлюбленного Учителя и Господа, – были восставлены Спасителем и возведены на апостольское служение. Святая Православная Церковь почитает их как первоверховных апостолов, ибо апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников.

    Мы должны всегда иметь перед глазами примеры этих апостолов и помнить, что Господь не только восставил их от тяжких согрешений, но и сподобил величайшей благодати. Потому и мы не вправе отчаиваться или унывать.

    Нам нужно помнить, сколь ревностными людьми были апостолы Петр и Павел. Святитель Иоанн Златоуст даже так говорит об апостоле Павле: «…он, как дух и огонь, обтекал всю вселенную и очищал землю»

    Подошел к концу Петровский пост, в течение которого христиане готовились к этому дню. 12 июля - день, когда, согласно преданию, главные христианские апостолы, "учителя среди учителей", Петр и Павел были казнены в Риме.

    Что нам известно о них? Если мы возьмем акафист апостолам, то узнаем, что они:

    - Боговедением концы мира озарившии и обильно струями благодати напоившии;
    - Ангели благовестницы;
    - звезды светозарные;
    - красото Церкви вселенские.

    Петр и Павел - два столпа веры - два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор - приходят к единому окончанию своего земного пути.

    Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) - еврейское слово, означающее "скала, камень", было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного, и оба они промышляли рыбной ловлей.

    Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере - горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос - и это было одно из первых чудес.

    Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: "Выйди от меня, ибо я человек грешный".

    Апостол Петр вместе с Иоанном и Иаковом были свидетелями Преображения Христа на горе Фавор и через некоторое время - его страданий в Гефсиманском саду.

    Там горячный Петр отсек ухо одному из стражников, пришедших схватить Христа.

    Петр искренне уверял Христа, что никогда не отречется от Него. И отрекся несколько часов спустя. А потом к нему приходит осознание совершенного, раскаяние и горькие слезы.

    Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом: «Петр был иногда слишком строг, а если бы он был и безгрешным, то какое снисхождение могли бы получить от него поучаемые им? Поэтому Божественная благодать попустила и ему впасть в грех, дабы в том,чем сам он страдал, он был снисходителен к другим».

    Апостола Петра называют Апостолом надежды христианской. Ведь он находит в себе силу признать свое предательство и сокрушенно плакать о своей, столь знакомой всем нам, слабости. И после покаяния именно его Господь трижды утверждает в апостольском звании словами - "паси овец моих".

    К возвышенным истинам, собственно – к Истине, невозможно прийти одними человеческими усилиями, ибо только Бог может открыть человеку Истину, утвердить его в ней и сохранить в ней до конца его дней. «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В этих словах речь идет о вере апостола Петра.

    Самого Петра нельзя назвать камнем, ведь мы помним о его троекратном отречении, знаем, что почти сразу после этой похвалы, когда апостол захочет проявить неуместное милосердие по отношению к Господу, Он скажет ему: «Отойди от Меня, сатана!» (Мф. 16, 23).

    Итак, камнем назван не сам Петр как немощный человек, а его вера, дарованная ему Богом. А поскольку его краткое, но искреннее исповедание веры «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» будет сохраняться и каждым верующим человеком, в первую же очередь, сохранялось апостолами и святыми отцами, подвизавшимися во все времена, постольку и «врата ада не одолеют» ни какого-то отдельного христианина, ни всю Церковь, составляющую народ Божий.

    Апостол Петр нас учит, что, если делая добро и страдая, мы терпим, то это угодно Богу. «Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы пошли по следам Его» (1Пет.2,20-21).

    Имя Павла, первоначально Саул, или Савл, было дано ему в честь первого иудейского царя. Богатые и знатные родители, принадлежавшие фарисейской партии, воспитывали мальчика в строгом религиозном духе. Семья имела римское гражданство. Повзрослев, "книжник и фарисей" Павел становится настоящим иудейским "инквизитором". По своей особой ревности он выпрашивает разрешение повсюду преследовать и приводить в Иерусалим связанными христиан.

    Избрание апостола Павла на апостольское служение абсолютно непостижимо и даже абсурдно с позиции человеческого разума. Человек, яростно сопротивлявшийся распространению учения Христа, вдруг становится пламенно верующим. Ему является Сам Христос со словами: "Я Иисус, которого ты гонишь". В том, кто еще вчера был всего лишь распятым неудачником, Павел узнает Бога.

    Обращение Павла состоялось на 30-м году жизни, после этого - еще 30 лет апостольского служения. Пережив личную встречу с Христом, Павел свидетельствует о нем перед народами. Он совершает несколько миссионерских путешествий и проповедует в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах. Всюду творит чудеса и... терпит гонения. Им основано множество поместных Церквей, к ним он и обращает свои знаменитые послания, которые получают название "Павлово Евангелие".

    Сам апостол Павел признает, что ораторскому искусству он не был обучен, но зато владеет истиной. С гневом Павел отражает все нападки, но с нежностью и любовью заботиться о своих возлюбленных чадах, которым хочет подарить не только Евангелие, но и себя самого.

    Сейчас многие относятся к евреям с презрением, потому что они отреклись от Христа, но мы знаем, что первыми проповедниками Евангелия были почти исключительно евреи и лишь немногие происходили из язычников. Известно, что апостол Лука был эллином, подавляющее же большинство апостолов и вообще первых христиан были евреями. И поскольку многие лжеучителя, используя то уважение, которое первые христиане испытывали к евреям как к носителям истины, похвалялись своим происхождением, то апостол Павел был вынужден говорить о себе: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я».

    «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного». Тридцать девять ударов палкой – это, конечно, страшное наказание. Иудейский закон не разрешал давать более сорока ударов.

    «Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников».

    Обратите внимание – мы обычно молимся о том, чтобы у нас не было никаких неприятностей, чтобы нам избежать скорбей, не подвергнуться насилию со стороны других людей, например, разбойников или воров. А святой апостол Павел – избранный сосуд Духа Святого – терпел необыкновенные скорби: он тонул, на него нападали и, наверное, грабили разбойники, его жизнь подвергалась всяческим опасностям.

    Почему же Господь не хранил его от этого? Он хотел закалить его, как металл в горниле, чтобы его ревность стала видна всем.

    «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах». Кроме всех этих скорбей, к апостолу ежедневно приходили толпы людей со всей вселенной с разными вопросами. Тот, кто вынужден постоянно общаться, знает, как это необыкновенно утомительно. Бывает тяжело принять за день даже десять человек и побеседовать с ними по разным вопросам.

    А у апостола Павла было ежедневное «стечение людей», которые приходили спросить о вере или получить указания, как им поступать в тех или иных обстоятельствах в уже основанных им церквах.

    На апостоле лежала забота не об одной какой-нибудь церкви, допустим коринфской, а обо всех церквах, основанных им во многих городах вселенной. При всем том и время тогда было небеспечальное: отовсюду гонения и скорби. И люди приходили к апостолу и спрашивали, что им делать в каких-либо затруднительных ситуациях. Он один носил тяготы всех этих людей, заботясь о том, чтобы во всех церквах было благополучие, укреплялась духовная жизнь и сохранялся мир между братьями.

    "Бог, - по мысли Иоанна Златоустого, - призвал Павла за его искренность, за способность к служению". В Павле не было лукавства, он был всем открыт: "Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал?-пишет он в своих посланиях, - кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?" (2Кор. 11:29).

    И не будем забывать слова апостола Павла, который говорил нам: «радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны – и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор.13,11).

    «Любовью служите друг другу. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.4,13-15).

    А преп.Амвросий Оптинский об этом также: «Кто уступает, тот больше приобретает».

    Именно Павел "гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти" (2Кор. 11:23). Павел принял мученическую кончину: его, как римского гражданина, обезглавили.

    Судьбы этих двух удивительных христианских первопроходцев наводят на мысль о таинственной глубине человека, которую один только Бог может увидеть.

    Как, например, в рыбаке Симоне кроется "камень" Петр, и как в гонителе Савле сокрыт "избранный сосуд", Павел?

    Божий человек потому стоит так твердо, что как бы высоко ни вознес Бог, его сокрушенное сердце всегда помнит о глубине падения. Павел говорил о себе, что "недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию" (1Кор.15,9). А Петр до самой смерти плакал, слыша пение петуха.

    Главная особенность православных праздников в том, что в каждом дне заложен свой особый смысл - просто вспоминать даже очень важные события - едва ли принесет много пользы человеку. Церковь вспоминает те или иные события с тем, чтобы помочь человеку понять, что он должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, но Богом.

    День апостолов Пера и Павла - это призыв к миссионерству, если ты сам получил утешение в молитве, был свидетелем чуда, если ты обрел дар веры, то не храни его только для себя - поделись им с другим, помоги и тому, кто рядом увидеть то, чего он пока не знает. Конечно, сегодня ходят в миссионерские походы, но не для всех это возможно.

    Но есть одно миссионерство, которое доступно каждому человеку, - быть для всех , светом,как говорил прп. Амвросий Оптинский: "Жить - не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - мое почтение"!

    Будем постоянно помнить и такое наставление апостола Павла: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу»(2Кор.4,17).

    «Привлецыте нас ко сладости евангельские истины, свяжите узами любве Христовы» -молим от всего сердца мы вас, апостолы Петре и Павле. Аминь.
    Категория: Церковні свята | Добавил: admin (12.07.2012)
    Просмотров: 1281 | Рейтинг: 2.0/2
     
    Перевод сайта
     
    Поиск
     
    Прав.календарь-2015


    Сегодня: *
     
    Информеры
     
    Все права защищены © 2010-2018
    Трансляция RSS канала